Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  №32 города Сургута 

http://school32.admsurgut.ru 

Спасибо, что посетили мой сайт!

  

Методическая копилка

Я считаю, что мне повезло с выбором профессии. В наши дни, когда появилось такое понятие, как «всеобщая компьютерная грамотность», в век научно технического прогресса, бурного развития информационных технологий, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, причём, как в профессиональную, так и в бытовую. Навыки работы с компьютером необходимы специалисту любой профессии. Это обусловливает специфику преподавания информационных технологий.
Современный учитель вполне осознает, что использование в обучении только классических традиционных методов преподавания все реже приводит к желаемым результатам. Пришло время менять представление о роли учителя в учебном процессе: он должен выступать не как источник информации, а как организатор деятельности учащихся. Анализируя опыт прошедших лет, я пришла к выводу, что «человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т. е. научитьСЯ, развитьСЯ, воспитатьСЯ»

В этом мне помогают различные технологии обучения, в частности на уроках я использую компетентностно-ориентированные задания.

Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) являются одним из способов повышения мотивации к изучению любого предмета, во-первых, потому, что, работая над ними, ученик меняет подход к выполнению задания; во-вторых,  компетентностно-ориентированные задания требуют других способов деятельности; в-третьих, позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством учета дополнительных возможностей изучаемого материала; в-четвертых, способствуют развитию мышления школьников, лучшему усвоению материала и изменению отношения к предмету.

Компетентностно-ориентированные задания позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством:

  • грамотной  организации изучения традиционного программного материала;
  • изучения нового программного материала  без предварительного объяснения учителя;
  • дополнения информации, полученной из учебника или представленной учителем, информацией, самостоятельно полученной из других источников;
  • учета дополнительных возможностей изучаемого материала: материал, содержащий противоречивые сведения, противоположные позиции и, следовательно, допускающий различное толкование; материал, изучение которого базируется на части программы, имеющей прикладной характер.

Мною создан и постоянно пополняется банк компетентностно-ориентированных заданий.

 Банк компетентностно-ориентированных заданий по информатике

3 класс

1. Графическая и текстовая информация. Работа с текстовой и графической информацией.

 3.1.doc
2. Виды информации и действия над ними 3.2.doc
3. Последовательность действий. Алгоритм 3.3.doc
 5 класс1. Компьютерная графика 1 5.1.doc
2. Компьютерная графика 2  5.2.doc
3. Наглядные формы представления информации  5.3.doc
6 класс
1.Алгоритмы 1 6.1.doc
2. Алгоритмы 2 6.2.doc
3. Алгоритмы 3 6.3.doc
4. Алгоритмы 4 6.4.doc
5. Компьютерная графика 16.5.doc
6. Компьютерная графика 2 6.6.doc
7. Информация и знания 6.7.doc
8. Инструменты графического редактора 6.8.doc
9. Выполнение расчетов в среде табличного процессора  6.9.doc
10. Кодирование текстовой информации 6.10.doc

7 класс
1. Организация вычислений при помощи компьютера 1 7.1.doc
 2. Организация вычислений при помощи компьютера 2  7.2.doc
8 класс
1. Форматирование текстового документа 8.1.doc

9 класс
1. Информационные технологии и общество  9.1.doc
2. Выполнение расчетов в электронных таблицах 1  9.2.doc
3. Поиск информации в Интернет  9.3.doc
4. Циклы на языке Паскаль  9.4.doc
5. Выполнение расчетов в электронных таблицах 2 9.5.doc
6. Организация хранения данных. Базы данных   9.6.doc
7. Организация вычислений в электронных таблицах 3 9.7.doc
8. Алгоритмы  9.8.doc
9. Деловая графика в электронных таблицах 9.9.doc
10. Построение графиков и диаграмм в табличном процессоре 9.10.doc
11. Сервисы сети Internet. Электронная почта 1 9.11.doc
12. Сервисы сети Internet. Электронная почта 2 9.12.doc
13. Системы счисления  9.13.doc
14. Алгоритмизация и программирование  9.14.doc

Предлагаю Вашему вниманию тематические разработки презентаций к серии уроков информатики.


Тема «Моделирование и формализация»
Урок 1. Моделирование и формализация. Модели и их классификация.  str4_5.rar
 

Урок 2. Основные понятия системологии.1. str4_6.rar

Урок 3. Основные понятия системологии.2.str4_7.rar

Урок 4. Словесные модели. Графы и сети.str4_8.rar

Урок 5. Моделирование с помощью электронных таблиц.str4_9.rar

Кроссворд «В мире моделей»str4_13.rar

Тест по теме «Классификация моделей»str4_14.rar

Расчет геометрических параметров коробкиstr4_15.rar


Тесты по теме «Моделирование»str4_1.rar

Диктант по теме «Моделирование»str4_2.rar

Тема «Язык программирования Паскаль» 
Урок 1. Линейные алгоритмы.str4_16.rar

Урок 2. Запись выражений на языке Паскаль.str4_17.rar

Урок 3. Ветвления.str4_18.rar

Урок 4. Циклы с постусловием.str4_19.rar

Урок 5. Функции.str4_20.rar


Урок 6. Циклы с параметрами.str4_21.rar

Урок 7. Массивы.str4_22.rar




Отдельные уроки по темам:

Кодирование информации (2 класс)str4_23.rar

Файлы и файловая система (8 класс)str4_24.rar

Измерение информации (8 класс) str4_25.rar

Числа в памяти компьютера (9 класс) str4_26.rar

Формат машинной команды (9 класс)str4_27.rar

Аппаратные и программные средства Интернет (9 класс)str4_28.rar


Информационные системы (10 класс)str4_29.rar


Представление информации в компьютере (10 класс)str4_30.rar



Дидактические материалы

Практические работы по теме «Табличный процессор Excel»str4_3.rar


Лабораторные работы по теме «Текстовый редактор Word»str4_4.rar

 

Проектный метод используется в качестве ведущего для проверки уровня практической подготовки учащихся в овладении информационными технологиями, использовании эффективных методов и средств для создания информационного продукта. Китайская пословица “Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда” как нельзя лучше характеризует данный вид деятельности.

Учебный проект «Моделирование». Презентация проектаAsisova.zip

В этом учебном году обучающиеся 5 класса приняли участие в городсом конкурсе учебных проектов "С урока - в жизнь" с проетом  "Все ли мы знаем о кодировании"

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

 

 

 

Мы учим не для школы, а для жизни.

Не просто дать знания, а научить учиться –

вот наша задача.

Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно,

выполняя практические, жизненные задачи.

А это и есть

компетентностно-ориентированные задания.

 

“Изменилась не только сумма знаний,

необходимых современному человеку,

еще большие перемены произошли

в способах изучения нового”.

С. Пейперт

Количество посещений с 25.04.2012г.:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.>>>

© tatiyanaasisova

Конструктор сайтов - uCoz